Уникальный вагон с купе, посвященными творчеству купца Константина Головкина, включили в один из составов фирменного поезда № 9/10 «Жигули» Самара – Москва. Этот поезд будет курсировать через день.
Интерьер каждого купе раскрывает одну из граней личности Константина Головкина: пассажиры могут совершить путешествие в купе «Купец», «Меценат», «Архитектор», «Яхтсмен», «Художник», «Автомобилист», «Фотограф» и «Путешественник».
— Сегодня мы запускаем вагон, который посвящен одному из самых ярких и самобытных самарцев рубежа XIX — XX веков Константину Головкину. Думаю, что далеко не все грани его таланта отражены в тематике представленных купе. Считаю, что это некое преуменьшение, потому что купе в поезде восемь, а граней таланта у Константина Павловича было гораздо больше. Так, например, нет «архивного» купе и других. Я уверен, что каждый человек, который проедет в Москву или в Самару в купе «головкинского» поезда, будет совершенно по-другому относиться и к истории нашей страны в целом, и к истории Самарского края в частности. Каждому, кто будет путешествовать в этом поезде, личность и фигура Константина Павловича станет гораздо ближе, роднее и понятнее, — считает депутат Госдумы Александр Хинштейн.
Неутомимый оптимист и мечтатель, чьи творческие грани невероятно разнообразны, молодой стройный денди с лихо закрученными усами, обладатель двухмиллионного состояния, Константин Павлович был художником и архитектором, страстным коллекционером, археологом и путешественником, мечтавшим о создании в родном городе Дома наук и искусств.
Головкин происходил из купеческой семьи, с ранних лет встал к прилавку. До 1916 года имел собственный писчебумажный магазин – об этом мы узнаем в купе Головкин-купец. Но искусство его привлекало больше коммерции, его тянуло на Волгу и ее окрестности, которые стали для него постоянным источником вдохновения. Он изучал их кропотливо, создавая сотни этюдов, рисунков и картин, о чем повествует купе, посвященное Головкину-художнику.

Отражена здесь и деятельность Головкина-архитектора, по проекту которого совместно с архитектором Тепфером была построена жемчужина волжского ландшафта – «Дача со слонами», ставшая одной из визитных карточек города.
Пытливую натуру Константина Головкина всегда манили новые возможности: так он увлекся фотографией, снимал виды Волги и Жигулей, на основе которых издавал открытки. Именно Головкин стал первым самарским автомобилистом – владельцем машины «Опель», которую в середине 1904 года по железной дороге доставили из Берлина. Головкин также был страстным велосипедистом и постоянным членом самарского яхт-клуба со дня его основания в 1899 году.

Закономерно отражены в вагоне и путешествия Головкина. Сохранился дневник, эмоционально рассказывающий о поездке в Японию, откуда были привезены экспонаты для музея. Много сделал Головкин для создания в городе художественного отдела впоследствии выросшего в самостоятельный музей, который обладает одной из лучших коллекций в Поволжье.
Константина Головкина до сих пор почитают крупнейшим меценатом и краеведом, а спустя десятилетия потомки назовут его самарским Леонардо, сравнивая его с Да Винчи. А ещё скажут: «Когда в городе живет такой человек, город не может считать себя провинциальным».
Запуск «Вагона Константина Головкина» проходит в рамках празднования 150-летнего его юбилея. В этом году в жизнь воплощается ряд самых креативных проектов. Среди наиболее ярких – установка памятника Головкину, присвоение его имени одному из общественных пространств областной столицы, парусная регата и велозабег с лотереей, где призом станет автомобиль АвтоВАЗа.
12+
Фото: unsplash.com
Еще больше интересного на главной странице и в наших соцсетях: Twitter, Facebook, «ВКонтакте» или Instagram












