В рамках строительства метрополитена повышенное внимание уделяют производству подготовительных работ, которые не менее важны, чем непосредственно прокладка тоннеля и возведение новой станции «Театральная». Так, чтобы в дальнейшем обеспечить работу щита и тоннелепроходческого комплекса, необходимо освободить пространство от существующих инженерных коммуникаций — перенести ливневые канализации, водовод, кабельные линии и др. Такие задачи специалисты выполняют сейчас в районе улицы Галактионовской и прилегающих к ней двух скверов. А в ближайшее время к аналогичным работам приступят и на территории в границах перекрестка улиц Полевой, Самарской и Ново-Садовой. В связи с этим в данной локации ориентировочно с 8 октября движение транспорта будет временно ограничено.
Напомним, с метростроителями согласован период в 39 дней, чтобы на перекрестке переустроить сразу все инженерные коммуникации. Такое решение было принято в конце прошлой недели в результате совещаний, включая выездные, с участием мэрии, профильных муниципальных предприятий, региональных министерств и ГИБДД.
— Соответственно, занимаемся корректировкой организации дорожного движения — разработана временная схема, в том числе для функционирования общественного транспорта. Перекресток насыщенный, здесь пролегают восемь маршрутов льготного и коммерческого пассажирского транспорта. Большинство из них льготные, на которых курсируют свыше сотни автобусов. Планируем, что в направлении «в город» автобусы, которые не смогут пересечь улицу Полевую, заранее будут поворачивать с улицы Ново-Садовой направо — на улицу Первомайскую и далее объезжать перекрытый участок по улице Молодогвардейской. Если говорить об автобусах, которые поедут в обратном направлении — «из города», то они будут двигаться по улице Самарской, затем сворачивать на улицу Чкалова, потом по улице Ленинской выезжать на проспект Ленина и далее — на улицу Ново-Садовую, — пояснил заместитель руководителя департамента транспорта администрации Самары Юрий Тапилин.
Схема согласована с ГИБДД, и чтобы запустить транспорт по таким направлениям, она предусматривает корректировки светофорных фаз, а также дополнительное светофорное регулирование на пересечении улиц Ново-Садовой и Невской при движении в сторону центра города.
— Чтобы к концу текущей недели любой горожанин мог выработать для себя удобные пути объезда и перекрытие не поставило никого в тупик в прямом и переносном смыслах, мы заблаговременно организуем оповещение. Также призываем отнестись к вынужденным мерам с пониманием, ведь столь масштабные строительные работы не обходятся без временного ограничения движения. Ранее оно потребовалось при строительстве развязок на проспекте Кирова/Московском шоссе, Московском шоссе/Ракитовском шоссе, улице Ново-Садовой/улице Советской Армии, — добавил Юрий Тапилин.
В районе перекрестка улиц Полевой, Самарской, Ново-Садовой и на других улицах, которые предлагаются в качестве объездных путей, на этой неделе смонтируют аншлаги, установят необходимые дорожные знаки.
Отдельно прорабатывают вопрос информирования жителей, пользующихся городским пассажирским транспортом. Актуальную информацию планируют доводить и посредством объявлений в салонах, и с помощью автоинформаторов.
Региональный заказчик строительства метро и мэрия нацелены на минимизацию неудобств для горожан. После завершения строительства первой ветки и ввода в эксплуатацию новой станции «Театральная» интервал движения поездов сократится с 12-15 минут до 5-8 минут, и добраться с окраин Самары до центра города можно будет за 20-25 минут. Прогнозируемое увеличение пассажиропотока в «подземке» позволит разгрузить городские наземные магистрали, а в дальнейшем дать новый импульс для развития транспортной инфраструктуры региональной столицы, усовершенствования маршрутной сети и повышения комфорта пассажирских перевозок.
16+
Фото: администрация Самары
Еще больше интересного на главной странице и в наших соцсетях: ВКонтакте, Telegram или Одноклассники.








