Во вторник, 25 октября, первый вице-губернатор – председатель правительства Самарской области Виктор Кудряшов провел совещание по строительству обхода города Тольятти с мостовым переходом через реку Волга в составе международного транспортного маршрута «Европа – Западный Китай».
Напомним, самая масштабная за последние годы стройка региона находится на особом контроле губернатора Дмитрия Азарова, по инициативе которого началась реализация проекта.
Работы стартовали в декабре 2019 года. Общая длина мостовой конструкции над Волгой — 3,7 км. Здесь будет 26 опор, 25 пролетных строений. Протяженность всей новой дороги составит 99 км.
— Погружены все 688 трубосвай, работы идут на всех 26 опорах. Выполнены надвижки шести пролетных строений на левом берегу и четырех на правом. Надвижка очередного пролетного строения на левом берегу запланирована на конец ноября текущего года. Выполнена переукладка двух магистральных газопроводов. В настоящее время завершаются работы по переукладке третьего магистрального газопровода Челябинск-Петровск. На объекте одновременно работают около 1200 человек, задействовано 336 единиц техники и 67 плавсредств, — рассказал руководитель команды проекта «Тольятти» АО «Дороги и мосты» Дмитрий Кондаков.
Министр транспорта и автомобильных дорог региона Иван Пивкин отметил, что в настоящее время выполняются все контрольные точки графика работ: перекладка газопроводов, надвижка 14-го пролетного строения. Общая техническая готовность моста к концу года должна составить 75%.
Полным ходом идет и строительство автомобильной магистрали «Обход Тольятти». По информации представителей, на объекте задействовано 2700 специалистов и 570 единиц техники, степень готовности 27 мостов и путепроводов составляет 97%, а верхний слой асфальта уложен на 47 километрах новой дороги, что составляет 52% от общей ее протяженности.
— Все вопросы, связанные с финансированием работ, в том числе и с удорожанием строительных материалов, решены. Прошу контролировать соблюдение графика работ, выполнения контрольных точек. Необходимо обратить особое внимание на своевременность расчетов, кассовое исполнение бюджета проекта, — подчеркнул Виктор Кудряшов.
Участники совещания рассмотрели также вопросы, связанные с экологической нагрузкой на территорию, по которой пройдет новая трасса. Здесь располагаются охотничьи угодья, пролегают пути миграции диких животных. Как пояснили представители Министерства транспорта региона, проект автомобильной дороги прошел экспертизу и предусматривает строительство сооружений, которые позволят свести к минимуму вред природе. Сеточное ограждение исключит выход животных на трассу, а пересечь ее они смогут по специальным путепроводам, которые также предназначены для прогона сельскохозяйственных животных и перемещения агротехники.
Отдельно участники совещания обсудили строительство автозаправочных станций, стоянок, пунктов питания и других объектов дорожного сервиса на территории, прилегающей к новой магистрали. Уже определены девять земельных участков, на которых разместятся комплексы дорожного сервиса. Председатель областного правительства поручил начать работу по их проектированию, поскольку комплексы должны открыться одновременно с началом движения по трассе.
— Эти объекты должны быть современными, удобными для всех участников дорожного движения, построенными с высоким качеством. Прошу учесть это при формировании технического задания и определении подрядчиков на создание объектов дорожного сервиса, — поставил задачу Виктор Кудряшов.
16+
Фото: правительство Самарской области
Еще больше интересного на главной странице и в наших соцсетях: ВКонтакте, Telegram или Одноклассники.








