Максимальный рост вносимой гражданами платы за коммунальные услуги не должен превышать 6,7%. С такой инициативой вышли городские власти, чтобы не допустить возможности неконтролируемого повышения тарифов ресурсноснабжающими организациями на услуги ЖКХ.
Важно подчеркнуть, что данный предельный индекс изменения размера платы касается в совокупности всего спектра предоставляемых ресурсными организациями услуг населению. Таким образом, общая сумма, на которую может повыситься плата по всем платежкам, с июля 2021 года не будет превышать 6,7% по сравнению с 2020.
— Многие неверно восприняли ситуацию и посчитали, что 6,7 – это повышение цены по всем позициям. Точно нет. 6,7% — это предельный уровень в совокупности и за ГВС, и за ХВС, и оплата за жилье и т.д. Власти всех уровней, и федеральное правительство, и региональное правительство, и муниципалитет прекрасно понимают, что это животрепещущая тема, которая затрагивает всех горожан. Поэтому очень скрупулезно все высчитывается, — отметил первый вице-мэр Самары Владимир Василенко.
Напомним, что предельный индекс утверждается ежегодно. В текущем году он составляет 6,8%.
Отдельным категориям граждан по-прежнему будут предоставляться меры социальной поддержки в виде компенсации расходов и субсидий на оплату ЖКУ. На эти цели в бюджете города запланировано 11 млн рублей.
В соответствии со статьей 157.1 Жилищного кодекса РФ «не допускается повышение размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги выше предельных (максимальных) индексов изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги в муниципальных образованиях (далее — предельные индексы), утвержденных высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации (руководителем высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации). В случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, предельные индексы утверждаются по согласованию с представительными органами муниципальных образований.
Таким образом, предельный индекс является механизмом ограничения со стороны власти необоснованного роста тарифов, устанавливаемых ресурсниками и не является повышением тарифов для населения.
Согласно пункту 46 постановления правительства Российской Федерации от 30.04.2014 № 400 «О формировании индексов изменения размера платы граждан за коммунальные услуги в Российской Федерации» (далее – постановление № 400) основаниями для установления по муниципальному образованию предельных индексов, превышающих индекс по субъекту Российской Федерации более чем на величину отклонения, могут являться в том числе:
- реализация мероприятий, включенных в программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры муниципального образования и направленных на повышение надежности и качества, повышение энергетической эффективности и технического уровня объектов;
- реализация инвестиционных программ;
- соблюдение долгосрочных тарифов и долгосрочных параметров регулирования тарифов, установленных в рамках заключенного концессионного соглашения.
В соответствии с постановлением администрации городского округа Самара от 17.04.2019 № 235 13.06.2019 заключено концессионное соглашение с ООО «Самарские коммунальные системы» (далее – ООО «СКС») в отношении централизованных систем холодного водоснабжения и водоотведения, отдельных объектов таких систем муниципального образования городского округа Самара.
Также на территории городского округа Самара реализуются инвестиционная программа ООО «СКС» на период 2019-2023 годов, утвержденная приказом министерства энергетики и ЖКХ Самарской области от 18.06.2019 № 91, и инвестиционная программа АО «Предприятие тепловых сетей» (далее – АО «ПТС») на период 2019-2023 годов, утвержденная приказом министерства энергетики и ЖКХ Самарской области от 02.11.2018 № 346.
Кроме того, распоряжением правительства Российской Федерации от 09.06.2020 № 1518-р городской округ Самара отнесен к ценовой зоне теплоснабжения. С 01.11.2020 для потребителей будут действовать цены на тепловую энергию, определенные в Соглашениях об исполнении актуализированной схемы теплоснабжения. Цены для потребителей не превысят предельный уровень цены на тепловую энергию (мощность), установленный органом регулирования («цена альткотельной»). В рамках данной модели утверждена и уже реализуется инвестиционная программа по перекладке теплосетей, износ которых в Самаре превышает 75%.
Инвестиционные программы позволят кардинально решить проблему колоссального износа коммунальных сетей в ближайшие годы.
Объем средств, которые вкладываются в перекладку труб, увеличены в разы. Так, например, в текущем году переложены дополнительно 7 участков теплосети, общий объем вложенных средств превысил 2,1 млрд рублей (для сравнения – в 2019 году 700 млн рублей). В общей сложности обновлено 20 км сетей «в 2 трубы», что примерно равняется протяженности города от Кировского до Самарского районов.
Справочно
Предельный индекс устанавливается на календарный год по полугодиям и ограничивает максимальный рост совокупного размера платы граждан за коммунальные услуги в сопоставимых условиях и при неизменном наборе коммунальных услуг в жилом помещении к декабрю предыдущего года.
То есть с 01.01.2020 по 30.06.2020 не допускается рост размера платы за коммунальные услуги по отношению к декабрю 2019 года (аналогично с 01.01.2021 по 30.06.2021).
С 01.07.2020 по 31.12.2020 рост размера платы за коммунальные услуги по отношению к декабрю 2019 года не может превышать 6,8%.
16+
Фото: администрация Самары
Еще больше интересного на главной странице и в наших соцсетях: Twitter, Facebook, «ВКонтакте» или Instagram.











