Индустриальный центр компетенций по направлению «коммуникационные сервисы» одобрил несколько проектов по импортозамещению иностранных соцсетей и платформ. Об этом сообщает издание РБК со ссылкой на участников российского IT-рынка.
За последние месяцы ряд иностранных компаний ограничил работу своих ПО и приложений. Некоторые не имеют российских альтернатив. Для их создания ранее, в начале июня, премьер-министр России Михаил Мишустин поручил организовать индустриальные центры компетенции.
Центры должны определять направления, виды и классы софта, который необходимо заменить; какие продукты необходимо разработать в первую очередь.
Среди представленных и предварительно одобренных правительством проектов:
- Соцсеть Looky – приложение с тем же функционалом, что и Instagram (принадлежит Meta Platforms, признанной экстремистской организацией в России). Нацелено заменить ушедший из России сервис. Общие затраты на проект оцепеневают в 459,7 млн рублей. При получении финансирования первую версию Looky планирует представить в 2024 году.
- Соцсеть Sunlight Play для «реализации концепции полезной социальной сети, создания площадки поддержания информационного суверенитета при работе с молодежью». Речь идет об аналоге TikTok. Общий размер затрат составляет 285,7 млн рублей.
- Доработка сервиса корпоративной видеосвязи — NEW: TrueConf Enterprise. Предполагается, что программа сможет поддерживать свыше 1 млн пользователей. Целевой аудиторией названы все организации, которые используют Microsoft Skype для бизнеса и альтернативные зарубежные продукты для видео-конференц-связи. Общая стоимость проекта составляет 162 млн рублей.
- Сервис видео-конференц-связи Dion будет разрабатываться для замены Zoom, Skype, Google Meet, MS teams и Cisco Webex. Общая стоимость проекта составляет 318,7 млн рублей.
- Корпоративная почтовая система на импортонезависимой платформе «Почта 2.0» для замены корпоративных решений от Microsoft и других. Планируется перевести на новую систему около 44 тысяч пользователей. Общий размер необходимых затрат оценивается в 1,19 млрд рублей.
Некоторые эксперты негативно высказались об одобренных проектах и инициативе Правительства в целом.
– Важно делать свои прорывные соцсети, а не копии иностранных. Гигантские инвестиции не гарантируют успешности продукта. Нужно поддерживать уже запущенные проекты, а не плодить новые аналоги, – сказал директор Ассоциации профессиональных пользователей соцсетей и мессенджеров Владимир Зыков.
16+
Фото: unsplash.com
Еще больше интересного на главной странице и в наших соцсетях: ВКонтакте, Telegram или Одноклассники.








