На улицах Самары усилены работы, являющиеся в настоящее время приоритетными: по откачке скопившейся талой воды, очистке дождеприемников, избавлению отдельных территорий от наледи и поддерживающему аварийно-ямочному ремонту дорог. Эти и другие вопросы, касающиеся актуальных сезонных работ, обсуждались на совещании в департаменте городского хозяйства и экологии, которое провел первый заместитель главы Самары Владимир Василенко.
Отметим, что в этом году из-за обильных осадков и достаточно теплой погоды паводок начался раньше обычного. Но если в дневные часы температура воздуха положительная, что ведет к более активному таянию снега и возникновению подтоплений в ряде локаций, то в ночные часы еще заморозки. Такие условия сказываются, прежде всего, на состоянии дорожного полотна.
— Ускоряется процесс образования дефектов, увеличивается их количество. Поэтому в данный период крайне необходимо проводить аварийно-ямочный ремонт литой асфальтобетонной смесью. Это неотложная мера для поддержания дорог в безопасном состоянии до возможности работ с применением горячего асфальтобетона. Во всех районах города темпы аварийно-ямочного ремонта только наращиваются. Меньше всего разрушений зафиксировано в Самарском районе. Значительный объем задач выполнен в Куйбышевском районе – например, большие участки, которые охватили ремонтом, находятся на улицах Уральской, Главной, Шоссейной. В Кировском районе требуется привести в порядок большое количество локаций, особенно в поселке Зубчаниновка, и основной упор делается сейчас на эту территорию, – рассказал заместитель руководителя Управления благоустройства департамента городского хозяйства и экологии администрации Самары Виктор Ненашев.
К настоящему времени с задачей справились более чем наполовину: из 9 500 кв.м совокупной площади локаций, нуждающихся в аварийно-ямочном ремонте, «отработана» площадь в 5 380 кв.м. Аварийно-ямочный ремонт планируется продолжить и в апреле.
По участкам распределены четыре специальные установки, которые обеспечивают подвоз литой асфальтобетонной смеси и функционируют по принципу термос-бункера. Смесь в них перемешивается, поддерживается необходимая температура, которая может варьироваться от 210 до 250 °C. Напомним, что это значительно выше, нежели температурный показатель горячей смеси, которой предстоит работать с наступлением дорожно-строительного сезона. Благодаря характеристикам литого асфальтобетона, он в достаточно высокой степени нагревает дорожное полотно, влага из подготовленной «карты» (обрубленной до нужной геометрической формы, очищенной и осушенной) выпаривается. Тем самым обеспечивается надежная адгезия.
— При включении той или иной локации в план аварийно-ямочного ремонта специалисты следуют ГОСТу, определяющему максимально допустимые дефекты. Они касаются и площади покрытия, на котором возникло разрушение, и глубины ямы, и наличия острых краев по ее контуру. Превышение параметров – требование к проведению ремонта. Например, подлежат поддерживающему ремонту локации, где глубина дефекта достигает более пяти сантиметров, ведь это напрямую влияет на безопасность движения транспорта, – пояснил представитель профильного городского департамента.
Мониторинг состояния улично-дорожной сети организован непрерывно. Повышенное внимание также уделяется дорогам с напряженным трафиком и участкам, по которым следует общественный транспорт. Кроме того, учитываются предписания надзорных органов и обращения граждан. Вся информация, поступившая, в том числе, через социальные сети, анализируется, после чего предприятия получают план–задание и формируют графики выхода бригад и спецтехники на участки.
Кроме того, в рамках содержания улично-дорожной сети региональной столицы муниципальное предприятие «Благоустройство» и подрядчики продолжают внесение противогололедных материалов в ночные часы, вывоз остатков снежных накоплений, что минимизирует возможность скопления талой воды. Так, в период с 6 по 14 марта этого года на площадки временного складирования доставлено 35 894,5 т снежных накоплений. В том числе только за минувшие сутки – 2987,2 т. А с начала зимнего сезона «полигоны» приняли 294 881,8 т.
В соответствии с погодными условиями активизировали откачку воды в низинах и на участках, пока не оснащенных ливневой канализацией. С 9 по 14 марта откачано 11 247 кубометров, из них 2 741 кубометр – в прошедшие сутки. Задействовано 11 бойлеров, пять из которых работают в Кировском районе, четыре – в Куйбышевском районе. В том числе используется шесть бойлеров МП «Инженерные системы», два своих бойлера направило МП «Благоустройство», остальные илососные машины предоставлены частными организациями согласно договорным обязательствам.
— Глубина промерзания почвы большая. Но там, где есть возможность устроить канавы, чтобы вода уходила в грунт, подрядчики это делают, – добавил Виктор Ненашев.
Помимо этого, уже выполнен значительный объем работ по проливу горячей водой дождеприемных решеток (в плане – 1 333 шт., большинство очищено). Особое внимание – «ливневкам», находящимся в низинных местах.
16+
Фото: администрация Самары
Еще больше интересного на главной странице и в наших соцсетях: ВКонтакте, Telegram или Одноклассники
















