В Самаре выполнили более 1/3 ремонтных работ на улице Физкультурной. об этом сообщили в городской администрации.
— Обновлению улицы Физкультурной, относительно состояния которой поступали многочисленные обращения горожан и предписания ГИБДД, уделяется пристальное внимание. Постоянный операционный контроль подрядчик и кураторы из МБУ «Дорожное хозяйство» организовали на всех этапах ремонта: в ходе фрезерования, установки люков смотровых и дождеприёмных колодцев в проектную высотную отметку, очистки основания, розлива битумного вяжущего и, конечно, непосредственно в процессе укладки асфальтобетона. Оценка различных характеристик применяемой смеси также является обязательной. В частности, при устройстве нового покрытия в каждой машине как генподрядчиком — ООО «Куйбышевская Дорожная ПМК», так и специалистами МБУ ведется проверка температурного режима смеси (на объект она доставляется с температурой более 150 °С), — пояснили в мэрии.
Подчеркнем, что улица Физкультурная преображается благодаря средствам нацпроекта «Безопасные качественные дороги», инициированного президентом Российской Федерации Владимиром Путиным.
Улица Физкультурная проходит через три района Самары: Советский, Промышленный и Кировский. На ней расположено большое количество учреждений образования и медицины, а также жилых домов. В этом году ремонтом покрытия «картами» свыше 100 п. м на всю ширину проезжей части охвачен участок от начала улицы — от пересечения с 1-ым Безымянным переулком до проспекта Кирова. Дорожное полотно заменят на площади в 48 тысяч кв. м, из них 26 тысяч «квадратов» уже отфрезеровано, а свежее покрытие появилось на 13 тысячах кв. м. В целом с запланированными в рамках муниципального контракта объемами работ на вышеуказанном участке специалисты подрядной организации справились на 35%.
В целях минимизации неудобств для автомобилистов основные виды работ выполняются в ночные смены, чтобы не осложнять и без того интенсивный трафик в дневные часы, ведь улица Физкультурная — одна из крупных транспортных артерий Самары, выходит на Зубчаниновское шоссе, по которому осуществляется въезд в город и выезд в районы области.
Чтобы производство ремонта было максимально оперативным, за каждую ночную смену, когда нет осадков, стараются устроить не менее 4-5 тысяч кв. м покрытия.
— Согласно новым ГОСТам используется высокопрочный щебеночно-мастичный асфальтобетон — ЩМА-16 на полимерно-битумном вяжущем. В составе смеси — кубовидный узкофракционный щебень. Она более долговечна по сравнению с материалами, которые применялись ранее. А неорганические полимеры более устойчивы к температурам, создают более широкий интервал пластичности и высоко эластичны, снижают колееобразование на дорожных покрытиях, в отличие от органических битумных вяжущих, — пояснил начальник отдела контроля за объектами ремонта и реконструкции МБУ «Дорожное хозяйство» Кирилл Рябов. — Толщина обновляемого слоя покрытия на объекте составляет 5 сантиметров.
Специалисты заверяют, что формирование нового полотна — это один из самых трудоемких процессов при ремонте. Отметим также, что на участке улицы Физкультурной, который считается довольно сложным по конфигурации, много сил и времени потребовалось в части работы с профилем дороги.
— Участок проезжей части, который взят в работу, очень давно нуждался в полноценном ремонте, чем мы сейчас и занимаемся. Были вопросы и по состоянию покрытия, и по основанию автодороги. Ранее ресурсоснабжающими организациями здесь производилось много вскрытий с целью ремонта сетей. Покрытие было «составным», так как ремонты происходили в разные годы. Укладывались и мелкозернистая смесь, и литой асфальт, и ЩМА. Наблюдался значительный износ: колееобразование и другие дефекты. Выводить продольный и поперечный уклоны для отвода воды с полотна здесь довольно тяжело. Но мы постарались выровнять, — рассказал прораб подрядной организации Лев Пугачев.
При благоприятной погоде все задачи на объекте планируют выполнить в кратчайшие сроки. Подрядчик идет с опережением графика.
Остальные улицы по условиям контрактов генподрядчики должны привести в порядок до конца лета.
В текущем дорожно-строительном сезоне по нацпроекту отремонтируют более 35 участков улично-дорожной сети города. На сегодняшний день ремонт полностью завершен на 14 объектах общей протяженностью около 22 км. Работы продолжаются на пяти объектах — это почти 14 км автодорог.
16+
Фото: администрация Самары
Еще больше интересного на главной странице и в наших соцсетях: ВКонтакте, Telegram или Одноклассники.








