Амбулаторным пациентам с подозрением на пневмонию и COVID-19 начал звонить телефонный робот. На основании четырех тестовых вопросов он получает первичную информацию о температуре тела, наличии одышки, боли, общем состоянии пациентов с COVID-19 и пневмонией, которые лечатся дома.
Внедрение современных технологий стало возможно благодаря реализации национального проекта «Здравоохранение», который инициировал президент России Владимир Путин. Одно из приоритетных направлений нацпроекта — цифровизация здравоохранения. В своем послании 2019 года губернатор Самарской области Дмитрий Азаров подчеркнул, что интегрирующим проектом, призванным улучшить качество медицины, должен стать проект «Создание единого цифрового контура в здравоохранении».
— Неделю назад у нас появился автоматизированный помощник, который обзванивает больных с пневмонией и коронавирусной инфекцией или подозрением на нее. Робот звонит пациентам, задает вопросы об их самочувствии, узнает, что изменилось в состоянии больного — есть ли повышенная температура, боль в суставах и мышцах, одышка. Данные опроса он консолидирует и передает врачу. Причем сведения о повышении температуры и о наличии ломоты в мышцах подсвечиваются, чтобы на них сразу обратили внимание специалисты, — рассказал эксперт службы качества Самарской областной клинической больницы имени Середавина Евгений Бобров.
После этого к работе подключается врач поликлиники. Он звонит пациенту, уточняет его состояние, корректирует лечение. При необходимости доктор может госпитализировать больного. В сутки на мониторинге робота находится от 800 до 1200 пациентов региона.
— Работать в этой системе сегодня просто необходимо. Электронный помощник бережет время медицинского работника, которое он тратит на обзвон, сбор информации и предварительную оценку состояния пациента. Во-вторых, это помогает быстро в самом начале рабочего дня определиться, кто остро нуждается во врачебной консультации, оценить состояние тяжести и внести корректировку в лечение. Также это помогает врачу действовать оперативно, но и, конечно, оказывает услугу пациенту, которому не нужно ждать звонка врача или дозваниваться самому в поликлинику. А учитывая возросшую нагрузку на каждого врача поликлиники, помощь автоматизированной системы трудно переоценить, она позволяет вести двойной контроль за здоровьем и динамикой пациентов, — отметила заместитель главного врача по медицинской части Самарской городской поликлиники №14 Ольга Саликова.
12+
Фото: pixabay.com
Еще больше новостей на нашей главной странице













